TANTRA

ТАНТРА И КУЛЬТ ЖЕНЩИНЫ

Определение Тантры, ее истоки и основные положения

Что скрывается за словом или термином «Тантра»? Почему Тантра является культом женского начала?

Корень ТАН означает — объяснять, излагать, толковать, расширять, распускаться, расцветать, распространять, ТРА означает инструмент. Отсюда ТАНТРА — инструмент, расширяющий поле сознания для достижения сверхсознания, для постижения фундаментальных основ бытия. «Тантра» также означает экспериментальный, практический метод, позволяющий расширить способности человека.

В более широком толковании «Тантра» означает книги или любую литературу, ведущую к расширению сознания, в соответствии с ее доктриной. Другими словами, это не что иное, как просто «книга», практическая книга. Тантра — это то, что содержит информацию, знания, философию и различные техники. Это конспект, трактат или изложение различного рода духовных и оккультных знаний.

Одно из значений слова «Тантра» на санскрите буквально означает ткацкий станок. В символическом смысле — это учение, которое сопрягает материальное с идеальным, телесное с духовным, рациональное с иррациональным, мужское с женским, Инь с Ян. Это сопряжение происходит как взаимопереплетение нитей «основы» и «утка» в производстве ткани. На выходе из станка получается единая и прочная ткань.

Давайте вдумаемся в само значение слова «Тантра», не имея в виду его перевод на наш современный язык. Задумаемся над тем, какой уровень цивилизации и какой уровень мышления должен был быть у того народа, который выработал эту доктрину. «Инструмент, расширяющий состояние сознания»! Это значит, что люди знали не только, что такое «сознание» человека. Они знали ограниченность его природы и придумали доктрину, учение, систему, расширяющую поле сознания. Много лет назад я читал книгу нашего отечественного философа и оккультиста о сознании и самосознании. Я так тогда и не понял — имел ли он сам ясное представление о том, что такое «сознание», или он просто отвлеченно рассуждал об этом. Если люди употребляли термин «ткацкий станок», да еще в иносказательной форме, — это значит, что они далеко ушли от той жизни, когда ходили в шкурах убитых животных. У них уже была развита так называемая «легкая промышленность». Между тем в некоторых книгах можно найти версию о том, что Тантра возникла в неких первобытных племенах полуострова Индостан. Мне представляется это таким же абсурдом, как утверждение о том, что Йога возникла от копирования людьми поз животных. Люди этих «первобытных племен» владели понятием о кардинальном взаимодействии Инь—Ян. Много ли современных рабочих легкой промышленности слышали или читали о понятиях Инь—Ян? Древнеиндийская «кашта» (отрезок времени равный 1/300 000 секунды) равняется периоду жизни мезонов. Кому это потребовалась такая точность измерения времени в первобытных племенах? Где они взяли необходимую аппаратуру для таких измерений? В древнеиндийском эпосе Махабхарата, составленном 3500 лет назад, есть такая запись:

«Сверкающий снаряд, обладающий сиянием огня, лишенного дыма, был выпущен. Все стороны горизонта покрыл мрак. Пламя, лишенное дыма, расходилось во все стороны… Все стихии пришли в возмущение, и Солнце покинуло свой путь, а Вселенная, опаленная жаром, билась как в лихорадке…

Бегут боевые слоны, спасаясь от уничтожающего жара, и колесницы, опаленные бушующим пламенем, превращаются в ничто. Стрела, окутанная молниями и несущаяся вниз с бешеной силой, взорвалась над землей. И взрыв этот был ярок, как десять тысяч Солнц. Прогремел гром, содрогнулась земля, упал мрак, и затмилось Солнце… И несколько лет после этого Солнце, звезды и небо были скрыты облаками и непогодой. Все живое погибло. Пища пришла в негодность. У уцелевших людей выпали ногти и волосы…

Оружие Брамы умертвило народ и поглотило полмира…»

Ученые установили, что время написания Махабхараты и время мгновенной гибели обнаруженного древнего города совпадают. Исследования показали, что керамика плавилась при температуре 1600 градусов Цельсия! Это свидетельствует о том, что «Брама обладал ядерным оружием». Примерно в это же время, около четырех тысяч лет назад, пришли арии на полуостров Индостан. Люди стали забывать древние знания.

Мы можем сравнить нашу «развитую» цивилизацию с уровнем цивилизации, уровнем знаний того народа, где возникла Тантра. Более вероятно, что Тантра-йога досталась дравидам, коренному

населению южной части полуострова Индостан, в подарок от другой, неизвестной нам цивилизации. Космической или земной — это не так важно. Поэтому давайте непредвзято рассмотрим основные положения учения Тантры и взгляды тантриков. Может быть, мы найдем для себя что-нибудь полезное, несмотря на то что некоторые положения и техники могут показаться шокирующими и необычными. Обратим внимание на то, что Тантра прошла сквозь тысячелетия. И если бы за этим не стояла реальность и правда жизни, природа человека, природа Универсума, то она бы не сохранилась.

Как мы уже отметили, по наиболее распространенной версии, Тантра возникла на полуострове Индостан на месте теперешней Индии у коренных земледельческих племен во времена матриархата. Это было задолго до того, как пришли туда арийские племена с севера и покорили коренное население. Об этом свидетельствуют археологические данные. Первые тексты Тантры датируются серединой первого тысячелетия до нашей эры, хотя Тантра существует не менее шести тысяч лет.

Коренные дравиды не занимались только сельским хозяйством. У них были большие города с водопроводом и канализацией. Земледелие у них было поливное. Предания сохранили упоминание о том, как арийские войны разрушали их ирригационные сооружения. Археологи находят египетскую изотерическую символику вместе с древними скульптурами. В то же время в египетских произведениях искусства можно найти символику йоговской Кундалини и энергетических каналов Иды, Пингалы и Сушумны. Элизабет Хэйч пишет о том, что в Древнем Египте каста жрецов практиковала упражнения Йоги.

Все знают о том, что на смену матриархата пришел патриархат. Появилась «частная собственность — двигатель прогресса». В патриархальном обществе доминирует мужское начало. Это считалось прогрессивным фактором. Напротив, все, что связано с матриархатом, подвергалось насмешкам и поруганию. К отрицательным чертам матриархата относят отсутствие частной собственности на средства производства и отсутствие семьи, то есть собственности на женщин. Действительно, при матриархате женщина была абсолютно свободна. Там просто не возникала мысль о приоритете одного пола над другим. Общество осознавало ведущую роль женщины в поддержании очага, в продолжении рода, в духовных поисках. Философские концепции Востока сохранили ведущую роль женского начала в возникновении и творении Универсума.

О порядках в обществе, о человеке, о характере взаимоотношений между мужчиной и женщиной можно судить по тому, каким богам поклоняются люди, каким богам люди молятся. Для многих из нас Бог выступает в образе сурового старца — творца Неба и Земли, ответственного не только за нашу жизнь, но и за наше моральное поведение, за наши моральные устои. Бог-мужчина смотрит на нас со всех официальных картин, из всех храмов. Женское божество, Дева Мария, только изредка появляется в видении детям со слезами на глазах как истинная заступница и покровительница. Боги дравидов, женского и мужского рода, были равноправны. У них был одинаковый статус. Более того, каждая дравидская деревня имела свою собственную богиню — Шакти. Главный Бог дравидов — Шива — нес в себе черты женского и мужского начала одновременно. А Бог Шива был отцом-основателем как Тантры, так и Йоги.

Посмотрите на символ Рациональной Йоги. Художник в состоянии озарения увидела образ гармонии и единства. Это был тот же Бог Шива с женскими и мужскими чертами одновременно. На месте головы художник увидела символ сердечного центра — 12-лепестковый лотос. Сочетание черного и белого цвета говорит о гармонии и взаимодействии универсального

единства Инь-Ян, мужского и женского, об отсутствии дуальности в реальном мире.

На все мои семинары и занятия Йогой я ношу с собой нарисованный портрет аватара Йоги, легендарного Бабаджи, учителя Лахирии Махасаи, Шри Юктешвара и Парамахансы Йоганан-ды — известного в России по книге «Автобиография Йога». Ба-баджи всегда изображается точно так же — с мужскими и женскими чертами. Здесь приведен рисунок из книги М. Го-виндан «Бабаджи и традиция Крия-йоги и 18 сидхов». Бабаджи — ровесник Христа. Перед своими учениками и последователями в физическом теле он появляется в образе молодого и красивого мужчины.

Существует предание о том, что дочь царя ариев Сита полюбила дравидского Бога Шиву. Арии взяли его к себе, подсоединили Шиву к пантеону своих богов. Более того, они сделали его равным по статусу своим главным богам — Браме и Вишну.

Что же было на самом деле? Пользуясь современным языком, можно сказать, что имело место смешение двух разных культур: северной арийской и коренной южной дравидской. Не будем судить о том, было ли это прогрессивным явлением или нет. Разные люди вкладывают разные понятия в такие слова, как «прогресс» и «цивилизация». Гитлер в свое время тоже считал, что несет отсталым славянским народам прогресс и цивилизацию. Действительно, произошло смешение культур и на полуострове Индостан. Часть дравидской культуры вписалась в арийскую жизнь, часть видоизменилась, а часть ушла в подполье или эмигрировала в другие страны.

Многие считают, что мудрость современной Индии сосредоточена в Ведах. Но Тантра и Йога древнее Вед. Веды — творения уже патриархальной арийской цивилизации. В арийской цивилизации коренным дравидам уже отводилась роль шудр. Это низшая каста слуг. Культура дравидов сильно пострадала. Естественно, что реальная Тантра ушла в подполье. Было время, когда тантри-ки не могли открыто пользоваться своей терминологией и называть вещи своими именами. Появилась замысловатая алхимическая терминология, что внесло путаницу в головы более поздних последователей.

В наши дни в Индии к Тантре относят все неведические доктрины и культы. Это указывает на антагонизм арийской, брахма-но-ведической культуры и Тантры. Не зря для средневекового, может быть уже одичавшего, индийского тантрика было особым удовольствием во время тантрического ритуала выпить вино не просто из черепа, а из черепа брахмана. Череп человека использовался как символ победы над смертью и как напоминание о ее реальности.

В учении Тантры конечный результат развития человека принимается за начальную точку пути.

Что это значит? В современной интерпретации наиболее популярной христианской доктрины человек — раб. Если он и раб божий, то все равно раб. Само слово или символ приземляет человека и делает его несчастным и страдающим, что бы ни говорили священники о любви раба к своему создателю, к своему спасителю, своему хозяину, своему отцу и т. д. И рожден ты в грехе. И дня ты не можешь прожить, чтобы не согрешить. Каждый твой шаг грешен. Ты постоянно грешишь, если не телом, то в своих мыслях. Всех нас в конце концов ждет «страшный суд». Живи и оглядывайся, как бы не поддаться, как бы не попасть в конце концов на раскаленную сковородку.

В Йоге человек не раб. Это — человек. Его душа бессмертна, но… Ты, мой дорогой йог, совершил неправильный поступок три тысячи лет назад, как пишет Элизабет Хейч в «автобиографическом» романе «Посвящение». Ты по неосторожности или по глупости навредил кому-то в своей прежней жизни. Будь добр, старайся исправить ошибки, пока жив. Не хватит этой жизни, будешь трудиться в следующей. Это приблизит тебя к Богу, к совершенному существу. Ты можешь в конце концов стать самым совершенным существом или «Дживой мукти», Богом. Для этого тебе нужно выйти из «колеса Сансары», из круга перевоплощений, не возвращаться больше в физическое тело, стать чистым духом. Во всех других школах саморазвития примерно то же самое с небольшими вариациями. Страдание и несчастья в этой жизни и надежда на призрачное и далекое будущее вошло в плоть и кровь человека. Это сидит в нашем подсознании

Основное положение Тантры — ты сейчас, в данный момент, совершенен, как Бог, совершенна, как Богиня!

Конечной целью индивидуальной эволюции человека является просветление, достижение состояния Будды. Это может произойти, когда человек развивает в себе положительные, божественные духовные качества и избавляется от отрицательных, таких, как жадность, зависть, ревность, невежество, чувство эго. И если йоги стремятся к этому всю свою жизнь, то тантрики принимают будущий результат духовной эволюции за начало своего пути. Тантрики в данный момент думают, говорят и действуют так, как будто уже сейчас у них есть все эти качества, как будто они уже сейчас —- совершенные существа.

Конечный пункт йоговского саморазвития в Тантре принимается за исходную точку. Ты — совершенное существо, совершенная душа, Джива Мукти. Поэтому будь так добр (или добра) не только думать так, но и действовать так и поступать, как бог. Ощущая себя Богом или Богиней, разве мы позволим себе обидеть человека, причинить ему боль или отказать в помощи?

Представляется, что если мы будем действовать уже сейчас, сознавая, что каждый мужчина и каждая женщина совершенны по своей природе, то все наши взаимоотношения и повседневная жизнь радикально изменятся. Понаблюдайте за собой. Посмотрите, с каких позиций вы действуете сейчас. Посмотрите, как изменится ваше состояние, если в ваших действиях будет изменена

исходная установка. Здоровье тела и ума тоже зависит от того, каким человек себя видит. Если мы плохо о себе думаем, то вряд ли можно надеяться на возможность стать счастливыми.

Тантра является мощным методом найти себя, реализовать все самое лучшее, что есть в нас. Если мы увидим себя чистыми и прекрасными, то мы как бы открываемся тем благодатным внутренним силам, которые находиться внутри нас и вокруг нас.

Современные психологи говорят, что мы таковы, как о себе думаем, как себя представляем. К этому можно еще добавить, что мы таковы, каковы боги, которым мы поклоняемся и которым мы молимся. Сравните богов Древнего Египта, Древней Греции, богов дохристианской Руси, иудейского Бога Ягве, нашего Бога Иисуса Христа, женское воплощение божества в нашей культуре — Деву Марию. Все они разные. Не может один и тот же человек поклоняться всем богам одновременно. Он выбирает Бога себе по душе, если у него есть выбор. У раба выбора быть не может. Он привязан к своему хозяину. Выбор может сделать только свободный человек, осознающий, что Бог находится внутри него, что он сам в какой-то степени бог.

В соответствии с тантрической традицией человек, не осознающий себя как божественную сущность, не может истинно поклоняться божеству.

Ключом Тантры является полное освобождение от чувства эго и растворение себя в Боге.

Партнер в Тантре — это модель или олицетворение божества.

Путь Тантры наиболее эффективен и действенен в наш грубый, железный век, век Кали-юги, когда наше сознание приковано к телу, когда несправедливость и насилие существуют на каждом шагу. Это не моя мысль. Это сказано устами Бога Шивы в древних писаниях Маха Нирваны Тантры. Там есть такие слова:

«Без пути Тантры в Кали-югу нет иного пути».

Чтобы сделать шаг вперед, нужно осознавать, где ты находишься в данный момент. В век грубости, насилия, привязанности к физическому миру нужны шоковые и действенные методы преодоления физического притяжения. Нужны особо сильные методы, чтобы пробить стену невежества и вырваться к Духу.

Вот как древние тексты Тантры описывали Кали-югу, наш железный век, век бездуховности, жестокости и насилия. По их понятиям, это примерно тот ад, о котором идет речь в Библии:

«Люди будут поражены завистью. Они будут нетерпеливы, не будут осознавать, что творят, их желания будут неверные, их знания приведут в тупик. Главы государств в основном будут низкого происхождения, тираны и диктаторы. Воры станут королями и короли станут ворами… Криминальные структуры будут в городах и деревнях. Ритуал Тантры будет под большим секретом».

Узнаете? Не наше ли это время? Куда как точнее предсказаний Нострадамуса!

Все техники, все ритуалы, все усилия тантриков направлены на то, чтобы осознать основную идею учения о божественной природе человека. Нужно не только принять это интеллектуально, но и прочувствовать это внутри самого себя. Это не так-то просто. В крови, в генах, на уровне поля и энергии сидит идея о нашем личном несовершенстве. Если кто-нибудь в детстве называл нас дураком, то мы обижались. Это воспринималось как унижение. Нас называют рабами сейчас, уже во взрослом состоянии, и мы не обижаемся. Привыкли. Тантра призвана искоренить эту порочную привычку и сделать человека свободным и счастливым в этой конкретной жизни, в данное время, здесь и сейчас.

Вроде бы все понятно и все правильно. Зачем такие сложности с ритуалами, с необычными техниками, с постоянной работой над собой, с риском для жизни, с риском для собственной репутации? Прочитать и принять идею на уровне логики, на интеллектуальном уровне — это одно, а войти в состояние единства с Богом, почувствовать это внутри себя — это другое.

Тантра не обходит острых углов, тантрик не прячется за ножку стула. В Тантре принято работать с нашими самыми сильными инстинктами, с самыми сильными чувствами, с самой мощной энергией, с энергией созидания и творения, с энергией наслаждения, с энергией любви и с энергией страдания, с энергией горечи поражений, разочарований и утрат, с нашей основной жизненной силой — сексуальной энергией.

Тантра приемлет все. Это единство всего, это Йога всего. Некоторые ограничивают Тантру единством в сексе. Это только часть Тантры. Тантра является инструментом и техникой на пути духовного роста.

В традиции Тантры действительно много техник с использованием сексуальной энергии. Тантра — это прежде всего путь «быть и чувствовать» в дополнении к возможности размышлять, рассчитывать, сравнивать, сопоставлять, представлять, взвешивать, дробить.

С одной стороны, Тантра — это традиция, система взглядов на мир, на человека, на любовь; с другой — это инструмент и техники для достижения понимания этой доктрины.

Понятие Универсума в Тантре — это ткань, где все нити переплетены, где все пересекается, где целое зависит от части и часть зависит от целого. Я — часть целого. На уровне энергии все связано со всем.

«Все во всем и все в едином!» — утверждает мастер боевых искусств, который и не знает Тантры.

Процесс творения в Тантре не ограничен во времени. Он идет постоянно, не имея начала и конца. Современные физики говорят, что Универсум — это энергия. В Тантре Космос — это сознание плюс энергия. В Тантре нет линейного времени. Есть только настоящий момент. Этот момент бесконечен. Поэтому и процесс творения бесконечен. Он происходит сейчас. Мы живем только сейчас. Люди придумали шкалу времени, идущую слева, вверх, направо, из прошлого через настоящее в будущее. Но во Вселенной нет времени в том понимании, как это у нас с вами. Это мы с вами договорились считать для удобства, что время идет слева, вверх, направо, из прошлого через настоящее в будущее. На самом деле время во Вселенной имеет значение только в том смысле, что в следующий момент Вселенная не такая, как в предыдущий. Это потому, что материя находится в постоянном движении.

Это было известно тантрикам в доисторические времена.

С точки зрения Тантры, Мир, Универсум — это гигантская, бесконечная энергетическая ткань, где все нити, все потоки энергии взаимно пересекаются, взаимодействуют друг с другом и со всем целым. Моя жизнь, мое «Я» -— это часть целого. Мы поедаем кто бифштекс, а кто рис. И для всех нас чья-то смерть — абстракция. Это кто-то зарезал корову или отрубил голову курице. Это не я. При чем здесь рис? Ну и что, что я бросил зерна в горячую воду и не дал им прорасти? Они же выращиваются для еды!

Мы никого не убиваем, мы едим готовое, не задумываясь о том, что каждый из нас лишает жизни другую сущность. Это касается как мясоедов, так и вегетарианцев. В Чакра пудже, основном тантрическом ритуале, в жертву приносят козу. Это необычная коза. Как считают участники ритуала, ее душа в недалеком будущем, в новом рождении, перейдет в тело человека. Удивительно то, что под звуки мантр (звуков букв и буквосочетаний санскритского алфавита) коза сама идет к алтарю и добровольно отдает себя на заклание.

После одного из таких ритуалов Гуру спросили:

— Зачем ты зарезал козу? Гуру спокойно ответил:

— Чтобы поесть.

Он не стал распространяться о том, для чего нужна жертвенная кровь. Для внешних наблюдателей достаточно одного этого аспекта. Дон Хуан тоже демонстрировал Карлосу Кастанеде неизбежность смерти на примере поимки кролика на ужин. Сам человек довольно часто вмешивается в жизнь и смерть другого существа. Человек, в данном случае сам Карлос Кастанеда, выступал в роли «смерти» для кролика. Он поймал его в ловушку. И для этого конкретного кролика в данный момент смерть была неизбежной, несмотря на то что у Кастанеды не поднялась рука для удаpa. Даже выпивая стакан кефира, мы вмешиваемся в жизнь бактерий в самом кефире и внутри нашего кишечника.

Осознавая эту постоянную драму, может быть, человек будет больше ценить не только свою жизнь, но и жизнь другого, совсем незнакомого человека, человека другой веры, других взглядов, других привычек. Может быть, тогда жизнь человека будет более значима, чем «Федеральные законы», нефть, личный престиж или выгода. Может быть, стоит вновь избранных президентов и членов парламента проводить через тантрический ритуал и на их глазах зарезать козу, чтобы они немного подумали, прежде чем начинать войну против своего или чужого народа. Мы все «свои», все люди.

Не только у тантриков, но и во многих других эзотерических школах в ритуалах посвящения человек проходит через смерть. Искатель проходит через стадию, где он должен позволить себе умереть в данный момент, расстаться с жизнью здесь и сейчас. А реально получается, что человек расстается с представлениями о жизни и о самом себе, за которые он обычно цепляется изо всех сил до самого конца. Для тантрика смерть является неизбежной. Она может прийти каждую минуту.

Мы с вами хотя и знаем чисто теоретически, что умрем, но полагаем, что это будет когда-то, по крайней мере, не сейчас. Тантрик, как и воин у Кастанеды, должен быть готовым умереть в каждый данный момент. По концепции воина, его личная смерть находится здесь, рядом, на расстоянии вытянутой руки, слева за плечом. Она может коснуться его в любое время и взять с собой. Каждый следующий шаг может быть последним, каждое действие — последней битвой на Земле. Перед лицом смерти воин всегда делает единственно возможный и правильный выбор. Смерть в этом случае превращается в друга и помощника.

Хорошо читать рассуждения о смерти, если меня это не касается. Вспомните ситуацию, когда смерть приходит к вашим родным или близким. Как вы себя при этом чувствовали? Почему человек из последних сил, совсем в безнадежном состоянии, всеми силами пытается остаться здесь? Меняется ли ваше поведение перед лицом неизбежного? Попробуйте задать себе несколько вопросов о собственной смерти. Как я хочу умереть? Готов ли я к ней? Достаточно ли у меня мудрости и мужества для последнего шага в жизни? Нужно ли мне готовиться к этому событию? Достаточно ли у меня силы, чтобы читать и говорить о моей собственной смерти?

Для тантриков не только животные, но и растения имеют душу, могут чувствовать, радоваться и страдать. Современная наука только недавно открыла этот факт. Поэтому для тантриков еда и секс сокровенный акт. Для современного человека это так…

между прочим, можно на бегу, в спешке, стоя. Для многих это просто физиологический акт. Для тантрика то и другое священно. То и другое имеет отношение к смерти и рождению. Тантрический ритуал приближает человека к реальности, расширяет его сознание, разрушает границы между мной, тобой и другими, между внутренним и внешним миром, между макрокосмосом и микрокосмосом. Мое личное эго — это моя тюрьма, где я сижу и страдаю, эго ограничивает мир, ограничивает восприятие, ограничивает действия, отделяет меня от реального мира. В Тантре вместо обычного Я появляется МЫ, появляется не только единство Шивы и Шакти, но ощущение и осознание космического единства всего живого.

Тантрики все делают сознательно. И любовью занимаются, и принимают смерть. Для западного человека смерть — это конец жизни. Для тантрика смерть — это противоположность рождению. В Тантре смерть — движущая сила жизни. У мексиканских индейцев-воинов смерть — это друг и помощник. Люди, побывавшие на «том свете», несколько по-другому воспринимают жизнь, вернувшись обратно.

Для тантриков смерть — это не мгновение, когда сердце или мозг прекращают работать. Смерть для тантриков — это обратная сторона рождения, это процесс перехода души в другое состояние, в другое измерение. Этот процесс идет во времени. В тибетской книге мертвых сказано, что нельзя плакать и причитать, когда умер близкий человек. Это не дает душе уйти в другой мир. Это держит ее здесь, на Земле, рядом с нами.

Установить точно момент смерти невозможно. Медики договорились считать моментом смерти ситуацию, когда человека невозможно вернуть к жизни. Раньше это были одни признаки, сейчас — другие. Поэтому иногда бывают и ошибки. Известны случаи погребения живых. В Библии описан случай оживления трупа. Зафиксировано некое проявление жизни на третий и девятый день после смерти. Поэтому дравиды не сжигали, как арии, а хоронили своих сограждан, чтобы дать возможность процессу быть натуральным.

Тантрическая традиция утверждает, что женщины изначально, от рождения, наделены духовными качествами в большей степени, чем мужчины. У женщин также гораздо больше сексуальной энергии, чем у мужчин. Есть такое мнение, что если бы женщины были ответственны за социальные проблемы в современном обществе, то все сферы жизни пропитались бы большей красотой, состраданием, любовью и пониманием. В соответствии с восточной концепцией творения, женское начало — Пракрити — было активным и обладало сознанием и волей. Это оно первое пришло в состояние внутреннего движения, стало активным и

«пожелало быть во множестве». Пракрити сделала первый шаг навстречу мужскому началу — Пуруше. Она одна не могла «стать во множестве». Для приобретения целостности и самодостаточности, возможности произведения себе подобной ей необходимо взаимодействие с Пурушей. Без соприкосновения с женским началом мужское было инертным и неподвижным. Пуруша тоже обладал божественным началом и имел все потенциальные возможности, как и Пракрити, но он забыл об этом. Он был в состоянии сна и лени. Женское начало дало толчок для пробуждения Пуруши. При взаимодействии с Пракрити, пользуясь ее энергией, Пуруша проснулся и вновь осознал свою высшую божественную сущность. Так появилась жизнь в Универсуме.

Возможно, именно эта аллегория переносится на взаимодействие реальных мужчин и женщин. А может быть, она появилась в результате наблюдения за нашим поведением. Это не принципиально. Такова реальность, такова правда жизни. Вот поэтому в тантрической традиции женщина играет более активную роль в пробуждении высшего сознания. Шива — Бог, но он ничего не может сделать без своей Шакти. Они выступают в своем постоянном единстве в целостности и взаимодействии двух основных сил природы. Из взаимопритяжения, взаимодействия положительного и отрицательного, женского и мужского возникает все многообразие жизни. Позднее, видимо уже при патриархате, появилась концепция о том, что только мужчина обладает божественной природой. Женщина призвана пробудить мужчину от летаргического сна своим поцелуем, своей энергией. Появились техники и ритуалы, где женщине отводится вспомогательная роль. Например, дошедшая до нас Йога предназначена исключительно для мужчин. А в просвещенной Европе, в передовой Англии, появился закон, запрещавший мужу бить жену палкой толще, чем его большой палец. Этот «прогрессивный» закон переселенцы из Европы привнесли в Северную Америку.

Оглянитесь на нашу жизнь! Она состоит из женщин. В театре восемьдесят процентов женщин и только двадцать процентов мужчин. Восемьдесят процентов женщин в церкви. На занятиях Йогой женщин тоже восемьдесят процентов! Наконец, опыт пробуждения Кундалини чаще всего имеют женщины, несмотря на то, что все учение Йоги адресовано мужчинам. Женщина вынашивает, рожает, выкармливает и воспитывает ребенка. Женщина гораздо выносливее мужчины. Женщина живет дольше мужчины.

Современная наука на генном уровне подтверждает положение Тантры о превосходстве женского начала. Первоначальный пол ребенка в утробе матери женский.

Мой сын с его женой готовились к рождению второго ребенка. Одна шакти уже родилась. Я остался с внучкой дома, а родители

поехали в центр матери и ребенка. Была пора определяться, кого ждать следующего — мальчика или девочку. Возвращаются домой. Я спрашиваю:

— Кого ждем?

— Сказали, что пока не могут определить.

Все ясно. Это значит будет вторая шакти! Так и вышло.

За девять месяцев в утробе матери повторяется эволюция человека. Следовательно, Адам был создан из ребра Евы, а не Ева из ребра Адама. Написать правду было невозможно. И совсем не потому, что тексты Библии писались, когда еще не было диагностической аппаратуры. Тексты Библии писали мужчины в патриархальном обществе. Иначе они написать не могли. У них и мысли другой не возникало. Женщина уже была собственностью мужчины. Что можно было мужчине, то не было дозволено женщине. Помните, как Христос остудил их гнев, когда они с камнями в руках преследовали Марию Магдалину?

Для тантрика женщина — не предмет вожделения и наслаждения, а воплощение Богини, сама Богиня, Абсолютная женщина, Космическая мать.

Обожествление женщины — это символическое обожествление всего женского начала. Сюда относится и Кундалини, священная сила жизни, сексуальная энергия. Тантра включает секс в свой священный ритуал, ибо секс является неотъемлемой частью жизни. Все те, кто это отрицает, находятся вне реальной жизни.

Пробуждение скрытой, универсальной, божественной силы Кундалини, энергии Духа Святого является стержнем учения Тантры. Не только йоги, но и другие серьезные исследователи считают, что в основе мистического опыта Христа и многих других духовных учителей человечества лежит пробужденная Кундалини.

Древние риши, индийские святые и пророки, говорили, что именно страсть или сексуальная энергия трансформируется в любовь к Богу. А эта любовь может выражаться по-разному. Одни любят Бога как Отца, другие — как Мать, третьи — как Друга, Мужа или Возлюбленного.

Сексуальная жизнь, согласно Тантре, преследует три цели: продолжение рода, физическое наслаждение и высшее духовное наслаждение (Самадхи). Последнюю цель выбирает тантрический йог, который лишен сексуальных предрассудков и использует секс (дальную энергию) как средство пробуждения Кундалини, как часть своей практики.

Для выхода из иллюзорного мира, мира Майи, для изменения патернов мышления современному человеку, видимо, нужно сделать нечто, что выходит за рамки его сегодняшних возможностей, за рамки стереотипов мышления и восприятия, нарушить правила, которые мы сами для себя установили. Возможно, нужно полностью отказаться от самого себя или сдаться. Сдаться Высшей силе, Богу или просто партнеру, сделать последний, наиболее важный шаг в жизни.

Не часто встречается ситуация, когда нужно решать: «Продолжать жить или можно уже и умереть?» И где взять мастеров, которые будут вести тебя за руку, как ребенка, к твоей собственной смерти?

Для преодоления себя, для восхождения на более высокую ступеньку в своем развитии как человека — творца и хозяина самого себя — в качестве подготовки к решающему шагу можно использовать и более мягкие приемы. Например, можно выйти босиком на снег, облить себя холодной водой или поголодать. Это примерно то, что делал Порфирий Иванов. Он сам почти пятьдесят лет летом и зимой ходил в одних шортах, круглый год купался или обливал себя холодной водой. Первый опыт холодного шока для его последователей выглядел как ритуал посвящения. Новенького выводили зимой на снег босиком. Порфирий Корнеевич дотрагивался до него рукой, как бы передавая ему силу. И учил, как открываться Духу Святому перед тем, как облить себя холодной водой или прыгнуть в ледяную воду.

«Выйди рано утром босиком на Природу, сделай вдох «с-под самого Верха и проси Бога дать здоровья, да не только для себя, но и для других!»

Моя мама, которой некогда было ходить в церковь, перед тем как сделать что-то неординарное, произносила:

— Господи, благослови!

А когда я выходил из дому, то всегда напутствовала:

— Иди с Богом!

Будучи в России, мой учитель Тантры Род Страйке сказал, что россияне, более чем кто-либо, природные тантрики. В России всегда был свой, особый духовный мир. Несмотря на все перевороты, революции, репрессии, перепои, перестройки и перестрелки, этот дух живет. Наши люди более открыты, непосредственны, натуральны, способны к восприятию нового и изменению старых штампов сознания. Наша внутренняя религиозность сочетается с готовностью обойти закон или правило слева, рискнуть, отбросить рациональное, привычное и что-нибудь выкинуть или сотворить необычное.

Возможно, чем большее давление оказывается на человека снаружи, тем больше внутреннее стремление к свободе. Запретный плод всегда кажется слаще. Может быть, когда Йога была под запретом, она была более желанна, чем сейчас. Когда появился «самиздатовский» перевод книги с шокирующим нормального человека содержанием об уринатерапии, она раскупалась в йоговских кругах с особым энтузиазмом. Это была книга Джона Амстронга «Живая вода». Ни сам автор, американский ветврач и целитель, ни наши читатели не знали, что уринатерапия, или «Шивамбукальпа», является составной частью знаменитой «Дамар Тантры». Просто у людей было естественное стремление к новому и необычному. Любопытство брало верх над брезгливостью и негативными реакциями родственников.

 

«Правильный путь» и «левая» Тантра

Традиционно Тантра делится на два больших направления. Вама Магра, или Тантра левой руки, и Дакшина Магра, или Тантра правой руки. Для современного человека водоразделом между левосторонней и правосторонней Тантрой является ритуальный сексуальный контакт мужчины и женщины — Майтхуна и использование при этом растений Силы. В Тантре левой руки они используются натурально, как есть, на физическом и энергетическом уровне. В Тантре правой руки возможно взаимодействие только на ментальном и энергетическом уровнях.

Вершиной достижений в Тантре того и другого направления считается пробуждение и подъем Кундалини. Чтобы двигаться дальше, нужно иметь представление о том, что такое Кундалини. Нужно иметь в виду, что кроме нашего физического тела есть еще и энергетическое. А в энергетическом теле есть определенные области, где энергия проявляется особенно активно. Это так называемые чакры или энергетические центры. Состояние и работа нашего привычного физического тела полностью зависит от состояния энергетического. Взаимодействие мужчины и женщины как раз и происходит на энергетическом уровне, на уровне проявления и взаимодействия чакр. Кундалини живет и проявляется именно в энергетическом теле. На уровне физического тела мы ощущаем уже результаты ее активного проявления.

Под Кундалини понимают энергию или силу, присущую каждому человеку и находящуюся в скрытом, дремлющем состоянии. В переводе с санскрита термин Кундалини буквально означает — «свернутая, как змея, сила или энергия, которая находится в укромном месте». Змея — это образ мудрости и силы. Спящая змея указывает на латентный, непроявленный характер этой силы. Опыт Кундалини — это универсальный феномен. Энергия Кундалини есть в каждом человеке. Она питает все биохимические процессы в нашем организме. Энергия Кундалини бессознательно используется человеком, когда нужно очень большое усилие. Это может быть как сексуальная энергия, так и сила сознания, сила любви, сила знания.

Известны невероятные случаи проявления силы воли или сознания, превосходящие смерть. Описан случай, когда физически не особенно сильная женщина, спасая своего ребенка, подняла машину. Будда получил просветление, когда «бросил все», то есть отказался от каких-либо попыток и активных действий, отказался от эго.

Общим для всех культур и традиций является то, что знания о Кундалини всегда были под большим секретом. Может быть, это потому, что энергия Кундалини лежит в основе творения Универсума и рождения нового человека, что с проявлением Кундалини связывают духовные постижения святых подвижников. Многие считают, что энергия Духа Святого в христианстве и энергия Кундалини — суть одно и то же.

Свами Сатьянанда Сарасвати, основатель Бихарской школы Йоги, утверждает, что «любые явления духовной жизни, как бы вы их ни называли, — самадхи, нирвана или озарение, — связаны с проявлением Кундалини». Он пишет, что «опыт Кундалини — это вершина человеческой эволюции. Мощь Кундалини преображает жизнь человека, она влияет и на культуру в целом. Не только йоги, но и другие серьезные исследователи считают, что в основе мистического опыта Христа и многих других духовных учителей человечества лежит пробужденная Кундалини. Проявление Кундалини имеет место во всех религиях мира и является показателем божественности».

Кундалини может пробудить не только оккультные способности, но и внезапно обнаружить в человеке таланты в области музыки, поэзии или политики.

Проснувшаяся Кундалини облагораживает всю природу человека. Результатом пробуждения Кундалини может быть трансформация личности. Один может стать поэтом, другой — увидеть Бога. Изменяется качество нашего восприятия и сознания, могут меняться приоритеты и привязанности. Нейтрализуется действие кармы — результат неправильных действий в прошлых жизнях, происходит процесс очищения в теле, наступает процесс омоложения.

Парадоксально то, что люди боятся проявления Кундалини. Учение о Кундалини в нашей патриархальной цивилизации всегда было тайным и секретным. Почему? Возможно, потому, что Кундалини имеет отношение к источнику жизненной силы, к сексуальной энергии. Даосы и тантрики считают, что именно эта энергия служит транспортным средством к Богу. Женщина сексуально сильнее мужчины. Во время обычного акта любви она вбирает, втягивает в себя более слабую мужскую энергию, ослабляя жизненные силы мужчины. Именно это является причиной воздержания монахов, а сексуальная жизнь простых смертных находится под жестким контролем. Контролируя сексуальность, можно контролировать жизнь людей.

Было время, когда человеку активно внушали мысль о том, что он «раб божий». Слово «раб», в каком бы контексте оно ни употреблялось, никак не способствует чувству свободы и самодостаточности. Это с успехом используют диктаторские и тоталитарные режимы. Многие люди до сих пор склонны следовать за лидером, фюрером или гуру, как за Богом, а моральные принципы и гражданские законы современных демократических стран базируются на религиозных установках времен Моисея. Поэтому над современным человеком все еще довлеет ветхозаветная идея «первородного греха», греховности и низменности занятия любовью, что противоречит природе человека. В результате нет гармонии, честности, открытости и чистоты, связанных с природным влечением мужчины и женщины. Мы с вами живем в патриархальном обществе, где до сих пор существует сексуальная дискриминация, а сексуальное поведение человека находится под бдительным оком законов на основе догматов более чем двухтысячелетней давности.

Для тех, кто хочет подробнее познакомиться с концепцией Кундалини, можно рекомендовать книгу Сатьянанды Сарасвати «Кундалини — тантра». Она переведена на русский язык и издана в издательстве «София». Здесь мы приводим лишь рисунок, показывающий местоположение энергетических центров, или чакр, в теле человека  и дадим функцию чакр, с точки зрения известного московского биоэнерготерапевта М.Миллера.

Муладхара чакра — хранилище потенциальной энергии организма. Она связывает физический мир с подсознательным. Муладхара — это точка соединения человека с энергией Земли. Нормальная работа Муладхары дает чувство уверенности и стабильности.

От запаса энергии в Муладхаре зависит жизненный потенциал человека. С годами, по мере нарастания возрастных изменений, потенциал падает. Деградация чакры ведет к изменению характера. Старческая дряхлость и скупость часто развиваются параллельно. Разбалансировка чакры вызывает безволие, неуверенность в себе, печаль, депрессию. Люди с разбалансированной Муладха-рой не могут найти цель в жизни, лишены корней, поглощены удовлетворением собственных животных потребностей. Муладхара во многом определяет темперамент человека. С энергетикой нижней чакры связывают как характер, так и некоторые психические заболевания. По мере того как творческая энергия Кундалини поднимается из Муладхары вверх, жизнь личности приходит все в большую гармонию с божественным: открываются новые возможности и способности, меняется отношение к миру.

Состояние Муладхары влияет на работу толстой кишки, ног, вен, копчика. В каких-то случаях травма этих органов или нарушение их нормального функционирования ведет к нарушению энергии в Муладхаре. В других — деградация или разбалансиров-ка в Муладхаре ведет к поражению этих органов. Психологические нарушения могут быть как причиной, так и следствием нарушения работы Муладхары.

Психологические трудности вследствие деградации Муладхары могут выражаться в том, что человек зажат, не очень мобилен, консервативен, пунктуален сверх меры, не любит расставаться со старыми вещами, с отжившими идеями, не склонен делиться информацией. На физиологическом уровне у него могут быть запоры.

М. Миллер утверждает, что именно Муладхара определяет характер, темперамент и уравновешенность психики.

Со Свадхистханой связаны сексуальные функции и творческие потенции человека. При разбалансировке Свадхистханы могут возникать импотенция, фригидность, гиперсексуальность. С нормально функционирующей Свадхистханой соотносят терпение, выносливость, уверенность в себе. При деградации чакры возникают тревога и страх.

Если Манипура в порядке, то человек решителен, независим, энергичен. Это волевая личность, заметная индивидуальность. Если чакра разбалансирована, то человек раздражителен, неуверен в себе, испытывает комплекс вины.

Анахата — средоточие духовной жизни и духовных устремлений человека. Древние помещали душу человека именно в Анаха-ту. Открытие Анахаты пробуждает внутреннюю красоту, активизирует способности к восприятию, делает любое тело более привлекательным. С хорошо развитой Анахатой связывают любовь, доброжелательность, сострадание. Любовь — это могучее средство очистки кармы, положительной коррекции судьбы. Чем дольше сохраняется в нас этот божий дар, тем лучше. При разбалансировке Анахаты человек становится бесчувственным, эмоционально закрытым, пассивным, печальным и унылым.

С нормально функционирующей Вишудхой связаны коммуникабельность, экспрессивность, творческий потенциал, вдохновение, социальное взаимодействие. В результате разбалансировки может возникнуть склонность к навязчивым идеям или стереотипность мышления.

Аджна — чакра мудрости, интуиции и необычных психических способностей, таких, как ясновидение. Наш интеллект и психические способности зависят от нормальной работы Третьего глаза. Разбалансировка, а сюда относится и гиперактивность, ведет к трудностям в сосредоточении, окостенелости мышления, иногда к шизофрении. Известно, что многие гениальные люди немного странные. Нарушения в работе Аджны могут быть причиной головных болей.

Взаимное влечение, симпатия, любовь мужчины и женщины зависят от их энергетического взаимодействия. Так, взаимодействие на уровне Сахасрары указывает на общность духовных интересов и устремлений. Сходное интеллектуальное восприятие мира, общность умственных интересов соединяют людей на уровне Аджны. Деловые и партнерские интересы связывают людей на уровне Вишудхи. На уровне Анахаты проявляется бескорыстная божественная любовь. У людей с общими желаниями и волевыми интересами возникает взаимодействие на уровне Манипуры. Взаимное половое влечение указывает на энергетическую связь на уровне Свадхистханы. Общность характеров и темперамента дает связь на уровне Муладхары.

Трансовые состояния активизируют и гармонизируют работу всех чакр. Это можно наблюдать в результате длительных и систематических психоэнергетических и физических тренировок, а иногда после длительных, приносящих радость занятий любовью.

Наш опыт говорит о том, что разумное сочетание медитативных практик Тантры по активизации и гармонизации чакр, мягких растяжек, практики Йоги с партнером ведут к такому же результату. А культивирование при этом состояния тотальной сдачи себя Богу и растворение эго часто приводят к пробуждению Кун-далини.

Вот что пишет о пробуждении Кундалини авторитет в области Йоги и Тантры, Свами Сатьянанда Сарасвати:

«Вама магра, или Тантра левой руки, использует сексуальную энергию для пробуждения Кундалини. Дакшина магра, или Тантра правой руки, занимается тем же, только без сексуальных контактов. Раньше, когда сексуальная жизнь строго регламентировалась, люди предпочитали Дакшина маргру. Сейчас, когда рушатся барьеры запретов, большинство людей следует путем Вама магри, совмещая сексуальную жизнь с духовными устремлениями».

Практика Майтхуны является одним из самых легких и эффективных способов пробуждения Кундалини. Мужчина и женщина представляют позитивную и негативную энергию, время и пространство. Неся в себе полярные силы, мужчина и женщина сближаются до тех пор, пока не произойдет взрыв, рождающий материю. Именно в этом и заключается основной смысл тантрического посвящения. При занятии тантрической любовью менее важна энергия, возникающая между влюбленными, а более важен процесс, направляющий эту энергию к высшим центрам. Если сексуальное взаимодействие между мужчиной и женщиной происходит по тантрическим законам, оно оказывает благотворное влияние на духовное развитие обоих. Для того чтобы направить энергию вверх для пробуждения высших духовных центров, мужчине важно удержать семя, или бинду, а женщине нужно уметь концентрировать внимание на точке в шейке матки, сразу за ее отверстием, и растянуть время своего оргазма с помощью техники Сахаджоли».

Наш опыт говорит о том, что больше шансов для пробуждения Кундалини имеют те, у кого хорошо функционируют нижние центры, у кого мощная и активная сексуальная энергия. Оказывается, совсем не обязательно вступать в непосредственный сексуальный контакт на физическом уровне для активизации сексуальной энергии. Практика Йоги с партнером в правильном состоянии, с сознательным преодолением границ возможностей своего тела, очень часто на наших занятиях приводит к взрыву Кундалини.

Последователи Тантры правой руки стремятся следовать религиозным установкам и правилам, правилам поведения в социуме. В Тантре левой руки возможны отклонения от правил или их специальное нарушение. Тантра левой руки — для сильных и смелых, для тех, кто имеет взрывной, героический темперамент.

На самом деле не только ритуальный секс, но много других техник левосторонней Тантры связаны с нарушением правил, традиций, существующего порядка вещей. Это все то, что делается левой рукой, когда основная, рабочая, правильная рука правая. Справа — то, что по правилам. Слева — то, что выходит за рамки правил. Тантра левой руки — это путь восторга и экстаза. Тантра правой руки — путь тишины.

Пранаяма, асаны, медитация, работа с тонким энергетическим телом, растворение в Боге, как в Тантре правой руки, или ритуальный сексуальный контакт и яростное стремление к Богу любой ценой, как в Тантре левой руки, — дело выбора, вкуса и наклонностей искателя. Возможно, преданно верующие могут иметь успех, идя правой, или правильной, дорогой. Герои могут идти «напролом», используя запрещенные, или «левые», приемы. В наших условиях, в наше время путем Вама магры, путем левосторонней Тантры, могут идти те, кто созрел до идеи использования сексуальной энергии для духовного развития, те, для кого сексуальное влечение не грех, а естественное наслаждение, присущее человеку, созданному по образу и подобию Бога. Для йогинов или воинов, способных контролировать и остановить поток сознания, не имеет особого значения, какие техники используются. Они могут использовать техники, как правого, так и левого пути. Более того, они могут отбросить всякие техники и просто отдать себя своему божеству или Духу Святому. Некоторые учителя называют это прямым или божественным путем.

Всегда ли было разделение Тантры на левую и правую? Нет. Не всегда. Это изобретение арийской цивилизации. Арии, светлокожие завоеватели, пришедшие с севера, принесли своих богов и свою религию. Дравидская Тантра стала грязной, неправильной, левой. Она имеет дело с рыбой, мясом, вином, трупами, даже с жертвоприношением. В современной Индии человек-левша грязный только потому, что он левша. Индусы не пользуются туалетной бумагой, как и мусульмане. Они подмываются левой рукой. Поэтому нельзя касаться пищи левой рукой. Левая рука всегда грязная, если даже она потом и моется с мылом. Передать кому-нибудь еду в Индии левой рукой считается оскорблением.

Но есть и другое мнение. Я нашел его в книге Ван Лизебес «Тантра — культ женственности». Сейчас эта книга переведена на русский язык и вышла в ростовском издательстве «Феникс» в 1998 году.

Во всех религиозных ритуалах, во всех храмах Индии женщины и мужчины сидят отдельно. Женщины — слева, мужчины — справа. До сих пор во многих городах Индии мужчины и женщины входят в разные двери автобусов. Этот обычай учителя Йоги принесли с собой и на Запад. В некоторых ашрамах, даже в залах для медитации и Хатха-йоги, мужчины сидят справа, а женщины слева от алтаря или от учителя. И это не просто традиция. Оказывается, символическое изображение единства женского и мужского начала в богочеловеке или в Боге точно такое же. Бог Шива, отец Йоги и Тантры, часто изображается андрогином. Левая половина тела — женская, правая — мужская. Если это не видно по фигуре, то знающие увидят в правой руке мужские атрибуты Бога, а в левой — женские. Иногда это касается и одежды. На рисунке Шивы как Бога-андрогина (рис. 1.4) изображен египетский символ единства женского и мужского начала — петля и крест. Петля — слева, крест — справа. Есть мнение о том, что высокая древнеегипетская цивилизация каким-то образом проникла на полуостров Индостан. Археологи находят там не только фигурки в позах Йоги, но и древнеегипетские символы.

Левосторонняя Тантра, — или Вама магра, это культ женского начала, поклонение Богу женского рода. Так было первоначально у истоков Тантры при матриархате, когда женщины и мужчины были равны, когда общество жило в мире и гармонии. Затем, при патриархате, когда пришли арии, все женское смешали с грязью. Арийские племена поклонялись только мужским богам. Поэтому левосторонняя Тантра стала неправильная, опасная, грязная, рискованная, одним словом, «левая». Тем не менее в настоящее время большинство тантриков почитают женский аспект божества, Шакти, или Святую Мать. В то же время есть тантрические традиции, где поклоняются мужскому божеству в лице Шивы, Вишну или Кришны.

Мужское начало — это сила воли, самообладание и самоконтроль. С женским началом ассоциируется красота. Лес, цветы, горы, океан, небо воспринимаются в Тантре как проявление божественного женского начала.

Но кроме Тантры как традиции есть еще тантризм. А это уже почти религия. В среде ученых, «правый переворот» в тантризме связывают с именем философа и ученого Шри Шанкары, жившего уже в конце первого тысячелетия нашей эры. Шанкара и его последователи пытались примирить учение Тантры с ортодоксальной арийской ведической традицией. В хорошо известной в США женской энциклопедии мифов и мистерий Барбары Волке (Barbara G. Walker. The Woman's Encyclopedia of Myths and Secrets) читаем:

«Тантризм — система верований с обожествлением женщины, поклонением женскому началу, сексуальной энергии. Возникла на полуострове Индостан в местах земледельческих племен как тайная женская секта. Эта секта является предшественницей девадасис или проституток. Последующие записи этих древних верований назывались «Тантрас». Основной объект поклонения — Лингам—Йони, символам единства мужского и женского начала, Бога Шивы и Богини Шакти-Кали.

Тантризм как религия все еще практикуется в Индии, Непале, Бутане и Тибете. Основная идея тантризма — женщина имеет больше духовной энергии, чем мужчина. Мужчина может достичь реализации божественной сущности только через сексуальное единство с женщиной. Основной ритуал — контролируемый сексуальный контакт, Майтхуна. Мужчина должен сохранять свои жизненно-важные секреции и не выбрасывать их с эякуляцией. Тантрическая техника учит, как адсорбировать через Лингам секреции и энергию Шакти и продолжать сексуальный контакт часами. Таким обра-зом, мужчина становится, как Шива, Бог, в непрерывном единстве со своей Богиней. Наиболее сокровенной и мощной мантрой Тантры является ОМ МАНИ ПАДМЭ (А) ХУМ. Это означает Алмаз (Лингам) в Лотосе (Йони).

От слияния Буддизма с Тантрой возник Тантрический Буддизм. Как и ортодоксальное Христианство, Буддизм основан на идее, что мужчина должен избегать женщин, для того чтобы сохранить свою духовность и жизненность путем сохранения своего семени. Буддийские монахи практикуют подавление сексуального желания. Они никогда не видят женщин и не разговаривают с ними. На стенах индийских храмов даже в настоящее время можно увидеть не только Шиву в объятиях сладострастной Шакти, но и буддийских святых — бодхисатв. Это называется «святое объятие». Оно символизирует вечный всплеск блаженства и радости. Эротические формы Тантрического Буддизма проникли в Азию. В Китай Тантрический Буддизм пришел во время шестой династии Тан и был подавлен с распространением патриархального конфуцианства.

В районах, где доминировал Ислам, Тантризм распространялся в форме мистического суфизма. В суфийской практике известна «фана», что значит радостное экстатическое вознесение. Фана возможна только при помощи Пери, сказочной Богини Фраваши, известной как «Дух Пути». Через это женское божество мужчина достигает вершин своего духовного развития, познает свою божественную сущность.

Ранние христианские гностики называли свою религию Санишак-тизм, или «Путь Шакти», что по сути является тем же Тантризмом. Христиане, как и древние греки, обожествляли женскую жизненную силу под названием «София», что означает «Святой Дух», женская душа или Шакти Бога. В ортодоксальном христианстве есть ритуал «духовной женитьбы». Мужчина и женщина для доказательства своей святости должны лежать обнаженными вместе без непосредственного физического проникновения друг в друга.

В пятом веке христианские тантрики были объявлены еретиками и были уничтожены. Это было время борьбы христиан за «канон», за то понимание учения Христа, которое было принято в Римской империи в 326 году в качестве государственной религии. Отцы церкви постановили, что сексуальный контакт допустим только для продолжения рода и сексуальное желание должно игнорироваться вместе с женщиной. Культ Девы Марии появился в ортодоксальном христианстве только в шестом веке под давлением простого народа.

Исламские лидеры тоже атаковали суфийский культ любви. Но суфии сохранили его подпольно. Суфийское поклонение Йони и женщине как Богине оказало воздействие на европейских трубадуров. Нам они известны как рыцари возвышенной любви, стоящие под балконами своих избранниц с гитарой и пером в огромной шляпе. Церковь называла их поклонниками дьявола, так как они греховно любили женщин вместо Бога. Герои возвышенной любви обычно практиковали ту же Майтхуна под названием «другария». Это вид любви, где мужчина как бы отрицает себя, боготворя женщину.

Не признанная официально, тантрическая Майтхуна практиковалась на протяжении всей истории человечества не только у восточных, но и у западных народов. Это было как тайное учение Тантры или как результат независимого открытия».

Пожалуй, лучше не скажешь. Я готов принять все положения этой статьи за исключением того, что Тантризм был основан женщинами как секретная секта и что эта секта является предшественницей проституток.

Тантра как доктрина духовного развития и как система верований возникла во времена матриархата, в мирное время плодородного земледелия. Женщине не нужно было уходить в подполье при матриархате. Это примерно то же самое, как если бы сейчас, при патриархате, поклонники пива подпольно лакомились бы этим напитком. Понятие «проститутка» — это современное изобретение. Профессия древняя, но к Тантре отношения не имеет. В древние времена в Индии были «жрицы любви», которые в храмах учили мужчин заниматься любовью, учили любить и почитать женщину как Богиню. У них была несколько другая функция, чем у современных женщин, которые только иронически называются «жрицами любви».

Может быть, следует отдать должное этим женщинам за их подвижничество и тяжелый труд. Если они сейчас и не поднимают мужчин до уровня Бога, то берут на себя всю грубую, черную, грязную сексуальную энергию мужчин. Эта энергия буквально разрывает мужчин, толкает их на насилия и преступления. Проституция — это как клапан, стравливающий высокое давление в котле, предохраняя его от взрыва. Между прочим, то же самое делают многие жены, отдавая свое тело перед сном для удовлетворения мужу.

Во всех своих проявлениях женщина играет роль матери, любовницы и проститутки. Сознательно или бессознательно заботясь о здоровье мужчин, она снимает стресс и доставляет удовольствие. В этом случае женщины бессознательно берут на себя роль отстойника нечистот и грязной энергии.

Женщины заботятся о мужчинах точно так же, как заботятся о своих детях. Мать всегда готова принять на себя боль, болезнь, печаль, досаду своего ребенка. Все это переплавляется в теле и сердце матери, и она любит свое дитя или своего мужа еще больше. Так было всегда, во все времена. Только иногда мужчина осознает это, ценит это и преклоняется перед женщиной, как перед Богом. В большинстве случаев мужчина забывает об источнике своей духовной энергии.

Если бы мужчины знали, что они теряют или чего недополучают от своих женщин-шакти, то бросили бы играть в домино и стали бы осваивать даосские и тантрические техники занятия любовью.

 

 

Л. ТЕТЕРНИКОВ

 

_____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
__________________________________________________________

 

This entry was posted on Воскресенье, Ноябрь 13th, 2011 at 18:50 and is filed under ОН И ОНА. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.