Тонкости несходства

Метод может не подходить по двум основным причинам — ваших способностей не хватает для его практики и ваши способности развиты слишком хорошо для практики данного метода. Об этом редко говорят, но это действительно так — ваше развитие может стать препятствием для дальнейшего роста в случае, если метод не рассчитан на таких, как вы. В этом случае ваши способности, будучи не задействованы в процессе развития, могут начать тяготить вас и приведут к внутреннему конфликту.
Ведь что требуется в случае поиска несуществующего ума (откуда приходит и куда исчезает мысль)? По сути, нам предлагается неким образом исчерпать концепцию мышления вообще. Если мыслящий ум — это как озеро, отражающее солнце, то, если вы не способны полностью понять отражение как отражение (не интеллектуально), вам придётся исчерпать озеро до дна, чтобы обнаружить призрачность отражений, призрачность работы ума. А если вы более развиты, то вам, по сути, уже не нужна концепция отражающего ума, вы не сильно обусловлены ею — но вам требуется осознать, что вы не связаны ею)). Это более тонкий момент. И если вы созрели для него, его актуальность нужно понять — либо из указующих наставлений Учителя, либо самому)).К слову о самостоятельности опытного понимания.
Далай-лама Тендзин Гьяцо писал, что «ряд реализованных учителей, чей медитативный опыт не полностью соответствовал логическим построениям, при объяснении пустотности считали свой опыт более значимым по сравнению с логикой. И если мы будем анализировать слова таких учителей строго с логической точки зрения, то нам покажется, что в них есть слабые места. Но исследовав их с точки зрения медитации, мы увидим, что они безупречны». Это тоже необходимо понимать, памятуя о завете Будды быть светильниками самим себе.
This entry was posted on Понедельник, Октябрь 22nd, 2018 at 12:01 and is filed under КУЛЬТУРА, НОВОСТИ. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.