О ВОСПРИЯТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ …

Около двадцати пяти лет назад Тхондуп Тулку Ринпоче написал книгу «Тайные учения Тибета. Объяснение тибетской буддийской традиции терма». Там он пишет, что среди ложных тертонов много тех, кто гармоничен в отношениях с людьми, дисциплинирован, удачлив и харизматичен. В то же время среди аутентичных тертонов есть многие, кто весьма неоднозначен в речи и поведении и, не колеблясь, может принять участие во многих деяниях, которые будут осуждены людьми. Таким образом, тертоны принимают на себя позор и дурную славу и используют их на практике, принимая каждый опыт в Великом едином вкусе (рочиг ченпо).

Один мой знакомый в молодости частенько сопротивлялся указаниям своего учителя, потому что не знал, каковы будут последствия, боялся сделать что-то неправильно. На что учитель возражал: «Это невозможно для вас — навредить живым существам. Ведь даже когда вы ошибаетесь, вы правы». Это утверждение ставило в тупик. При этом важно знать, что учитель запрещал задавать ему вопросы)). Они были бессмысленны, будучи проявлением неведения, и ни к какому знанию не вели. А с другой стороны, учитель считал, что если вы способны задать вопрос, значит вы сами способны и ответить)), и мог рявкнуть на вас за бесполезное беспокойство. Многие из нас вообще пользуются мыслью, чтобы что-то получить. Меж тем как учитель пользуется ею как скальпелем, хотя и без анестезии. Хотя лично меня сразу охлаждает всего лишь одна простая мысль — что мы действуем часто по отношению к учителям, как воры, — лишь бы что-то поиметь, урвать, получить, ухватить. Это нехорошо, и я это чувствую.

«Даже когда вы не правы, вы правы», — требуется время, чтобы понять это на собственной шкуре.

Во-первых, пробуждённая бодхичитта делает невозможным любой вред живым существам. Но у нас так часто говорят о бодхичитте (особенно в некоторых местах), что поневоле снижается смысл, ученики начинают путать её с состраданием, так что бодхичитта иногда превращается в нечто просто эмоциональное. Но бодхичитта — это сострадание, познающее пустоту, прямо. Это переступание порога двойственности. Есть ещё один смысл — поскольку живые существа являются вымыслом)), понятия пользы и вреда также являются вымышленными. Но вот беда)) — это нельзя взять как правило, как некую установку. Это верно, только если вы постигаете это практически. Мне могут сказать — это очень опасно, но ваджраяна вообще дело очень опасное — это как выхватить драгоценность из пасти кобры, так раньше говорили, в древности. У вас даже может возникнуть в процессе занятий медитацией такое видение, что будды и все существа неотделимы, но учитель говорит, что глупо опираться на опыт медитации. Если ты думаешь, что будды и чувствующие существа являются неделимыми, ты должен служить живым существам в той же степени, как и буддам, и так же почитать их. Разве ты так делаешь?))

Примерно это говорил Шри Сингха Падмасамбхаве, это записано в терма Пема Лингпы, насколько я помню. Если вы думаете, что никакие поступки не созревают как неблагие, тогда почему вы не принимаете как таковые угрозы вашей жизни?)) И всё в таком же духе. Я помнится, цитировал этот кусок из терма.

Так вот. На юго-западе мандалы Ваджракилаи находится один из 10-ти Гневных Царей (кродха-раджа), пребывающих в пространстве огня мудрости, Ниладанда (Синяя Дубина) со своей юм — Ваджра Ратиру (Алмазный коготь). Она описывается как «дочь тех, кто ушел в блаженство, сестра бодхисаттв, супруга гневных, дакини, подруга видьядхар, Защитница царского учения, Трех Драгоценностей, источник всех сиддхи и правитель, который освобождает от всех мар и тиртиков». И у нее есть несколько вопросов, которые она хочет задать вам)).

Вы когда-нибудь были недовольны, когда кто-то был правильным, и счастливы, когда они ошибались? Вы когда-нибудь были недовольны, когда кто-то был хорош, и счастливы, когда они были «плохими»))? Вы когда-нибудь были недовольны, когда кто-то был в высоком положении, и счастлив, когда они были унижены? Вы когда-нибудь были недовольны, когда кто-то был знаменит, а счастливы, когда они были в безвестности? Вы сейчас или когда-нибудь были недовольны, когда кто-то был богат, и счастливы, когда они были бедны? Вы сейчас или когда-нибудь были недовольны, когда кто-то похвалил, и счастливы, когда они подвергались критике? Вы сейчас или когда-нибудь были недовольны, когда кто-то присутствовал, и счастливы, когда они отсутствовали? Вы сейчас или когда-нибудь были недовольны, когда кто-то был доволен, и счастливы, когда они страдали? Вы сейчас или когда-нибудь были недовольны, когда кто-то был уважаемым другими, и радовались, когда их больше не уважали? Вы сейчас или когда-нибудь были недовольны, когда кто-то имел власть, и счастливы, когда они больше не имели власти? Вы сейчас или когда-нибудь были недовольны, когда кто-то полюбился многим, и счастливы, когда они были нелюбимы многими? Вы сейчас или когда-нибудь были недовольны, когда кто-то имеет идеальное окружение, и счастливы, когда им не хватает кого-то?

Те из вас, кто знаком с такими вопросами, сразу поймут, что речь о дхарани Славной Ваджра Ратиру, где всё связано друг с другом, как шёлковые нитки в мешковине, где мечи разрубают, а кинжалы протыкают живых существ, молоты разбивают им головы, а жестокие мудры подавляют их, а слуги с головами яков и воронов и телами людей кричат «Сжечь! Сжечь!». Это все часть мандалы. Что это означает, что если вы находитесь в ней? Хотя вы можете чувствовать себя в центре этой мандалы, но это не значит, что вы являетесь частью решения любой проблемы. Потому что ничто не нуждается в решении. Ничто, кроме тебя, то есть)).

В зависимости от вашей точки зрения, вы оформляете намерения, строя планы, совершаете действия, испытывая чувство удовлетворения от содеянного в итоге и вовлекая себя в дела сансары. Ничего личного, просто бизнес)). Вы, в определенном смысле, те, кто присвоил себе, узурпировал роль блюстителя закона причины и следствия)). Вы не позволяете вещам происходить естественно больше, разнообразнее, в конце концов, просто не так, как вы определили своими намерениями и действиями. Вы можете говорить о естественности жизни, но какая тут естественность — вы планируете и делаете мир таким, а не другим. Что тут естественного? Только неведение?

Если это понять глубже, в этой точке начнёт разрушаться ваша сансара. Именно там она начинает разрушаться. Законы причины и следствия не должны быть насильственными. Вы можете ответить «да»на любой из вопросов Ваджра Ратиру? Вы можете сознательно принимать то, чего многие другие люди пытаются избежать?

Как европейцы мы часто попадаем в ловушку, видя причины и следствия в качестве некоего устройства дел: причины и следствия — это закон, а карма — это судья. Это не соответствует действительности. Причина и следствие не располагают религиозными или гражданскими правами. Причина и следствие не являются нравственным законом, вроде»не убий». Это не модель поведения, не предписание. Причина и следствие не имеют ничего общего с «грехом». Причина и следствие не располагают социальными правами. Причина и следствие не требуют судью, присяжных или любых принудительных мер. Поэтому не предусмотрено и никакой защиты, никаких адвокатов)). Они не требуются. А что же это такое, что нуждается в вашей защите в постоянно возникающих «сейчас», кого вы стремитесь победить? Стремление чувствовать себя обеспеченным или защищённым — это аспект духовного материализма. Это эго пытается утвердить себя, чтобы всё было «по-прежнему под контролем», усиливая иллюзию разницы между самим собой и другими.

На самом деле, эго говорит в любом случае, «благом»и «неблагом»: «принудь меня! защити меня!», потому что это вызов, и это маскировка своего эгоизма, как агрессии, так и альтруизма. Всякие нелепые порывы возникают и все мириады форм страдания. Этот враг, этот ложный друг не может существовать без вашей защиты. Без неё придётся жить очень просто и открыто в постоянно возникающих «сейчас» — человек должен жить безбоязненно. Нет больше метаний, исправления ошибок, борьбы с ветряными мельницами и становления на чью-либо сторону. Нет больше паники, нельзя убежать от беды в возмущение, пытаясь принести «справедливость». Есть просто естественная истинность любого момента, и этого действительно должно быть достаточно.

This entry was posted on Четверг, Октябрь 25th, 2018 at 16:31 and is filed under ВЕСЁЛОЕ И СМЕШНОЕ. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.