То, что не начинается


Терчен Дуджом Лингпа называл пустотность великой твердыней, потому что её прямое познание безобманно и в каком-то смысле — если постигнуто — не нуждается ни в доверии, ни в развитии чего-либо ещё. То есть различные моменты развития, а пребывание в пространстве ума не подлежит развитию)). Здесь нет такого, что вы начинаете доверять. Всё, имеющее начало, заканчивается. Это же пребывание просто есть, как само пространство. Там нечего развивать — если есть присутствие. Ургьен Тулку Ринпоче говорил, что у практиков случается такая ошибка — думать, что проводится «смешение двух» — ума и пространства, но на самом деле в дзогчен всегда — «смешение трёх»: ума, пространства и присутствия (ригпа).К вопросу о доверии бытию, пространству… Всегда буду вспоминать, как Тенпа Юндрунг Ринпоче на вопрос одной ученицы — «А к какому уровню тантр это относится?» — вдруг ответил: «Ты что, не доверяешь методу? Просто делай, как написано. Этого достаточно». Я случайно услышал это, и стало сразу ясно. Это ничего мне не объяснило, не дополнило, не детализировало — слова учителя просто были импульсом к действию. С тех пор прошло 17 лет))… Доверие — это не действие. Оно не начинается и не заканчивается. Оно просто проявляется как неотъемлемое свойство самого пространства ума.

Тенпа Юндрунг Ринпоче

This entry was posted on Понедельник, Июнь 17th, 2019 at 16:24 and is filed under КУЛЬТУРА, МУДРОСТЬ ВЕКОВ, НОВОСТИ. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.